- Полиграфия и печать

Цифровая печать Широкоформатная печать Изготовление печатей и штампов Информация и статьи

Главная / Расходные материалы для полиграфии /


Вся полиграфия



Штемпельная продукция


Информация



Расходные материалы для полиграфии

Материалы, применяемые в послепечатной обработке, зачастую являются определяющими для качества полиграфической продукции. От того же клея в значительной мере зависит, придет ли к вам заказчик книжной продукции в следующий раз или предпочтет другую типографию, обиженно заявив, что из изготовленных вами книжек выпали все странички. Есть несколько видов клеев, традиционно применяемых в брошюровочных процессах.

Термоплавкий клей — используется для переплетных работ. Считается одним из самых прочных, но и по стоимости он также дороже.

Переплетный костный клей — для изготовления переплетных крышек, приклейки марли, оклейки корешка нижнего блока, крытья брошюр обложкой. Клеевая пленка костного клея имеет очень большую первоначальную липкость, высокую прочность клеевого скрепления и при достаточном пластифицировании высокую эластичность.

Поливинилацетатная пластифицированная дисперсия — используется для бесшвейного скрепления и крытья обложкой книжных блоков, для заклейки корешка сшитого блока и других переплетных работ.

Декстрин кукурузный, картофельный — применяется при изготовлении переплетных крышек и вставки блоков в крышку.

«Любимый» клей полиграфистов — ПВА. Его зачастую используют на полную катушку — и на склейку блока, и на переплет, и на обложку. Между тем, для каждого вида работ лучше использовать определенный вид клея, либо смесь различных клеев.

Лакирование — один из самых распространенных отделочных процессов. Существует несколько видов лака для полиграфии:

Масляные лаки. Дешевы по стоимости, но не отличаются высокими потребительскими свойствами, имеют низкий глянец. Такие лаки медленно закрепляются, но имеют хорошую адгезию к бумаге и картону.

Спиртовые лаки. Имеют больший глянец, чем масляные, стоят немного дороже.

Водные лаки. Самые популярные в полиграфии. Не очень высокий глянец, иногда создают даже матовую поверхность. Стоят даже дешевле масляных, применяются для материалов с высокой впитывающей поверхностью.

УФ-лаки. Закрепляются с помощью УФ-облучения. Самые дорогие, так как требуют дополнительного оборудования и условий. Но и имеют самый высокий уровень глянца.

Переплетные материалы играют далеко не последнюю роль в том, как будет выглядеть изготовленная вами полиграфическая продукция. На современном рынке переплетных материалов великое разнообразие по цвету, фактуре и отделочному покрытию. Причем как импортных, так и отечественных.

Отечественные переплетные материалы выпускаются в достаточно широком ассортименте и имеют много разновидностей. Среди них:

— Переплетный материал с поливинилхлоридным покрытием на бумажной основе «Бумвинил». Выпускается в широкой гамме с мелким и рельефным тиснением, с печатью и без нее, с лицевым отделочным покрытием. Применяется не только для выпуска книг, но и для деловых дневников, настольных ежедневников, записных книжек, визитниц, папок-меню для ресторанов и т.д.

— Ледерин на ткани с нитроцеллюлозным покрытием. Предназначен для выпуска изданий, рассчитанных на длительную и интенсивную эксплуатацию. Выпускается в различной цветовой гамме и с различными видами тиснения.

— Переплетный материал «Коленкор Модерн», «Коленкор-нитро». Представляет собой хлопчатобумажную ткань, на обе стороны которой нанесено крахмально-каолиновое покрытие с добавками различных полимеров или без всяких добавок. Применяется при изготовлении книг, удостоверений, папок и другой продукции.

Среди импортных материалов широко распространена искусственная кожа, или материалы, имитирующие внешний вид кожи. Тиснения самые различные: от «тростника» до «кожи антилопы». Есть эксклюзивные, изысканные материалы. К примеру, Сюрфлекс — пленка из натуральной пробки, припрессованная к бумажной основе, пропитанной латексом.

Послепечатные процессы по-другому именуются финишными и являются действительно самыми важными. Потому что финиш - согласятся все, и полиграфисты - должен быть достойным.




Полиграфический словарь

А-Б | В-Г | Д-Е | Ж-З | И-К | Л-М | Н-О | П-Р | С-Т | У-Ф | Х-Ц | Ч-Ш | Э-Ю | Я

A-B | C-D | E-F | G-H | I-J | K-L | M-N | O-P | Q-R | S-T | U-V | W-X | Y-Z


Загрузка формы поиска...

Полиграфический словарь

Абсолютно черное тело - гипотетическое тело, которое при любой температуре полностью поглощает падающее на него излучение независимо от длины волны. Спектр излучения такого тела определяется только его абсолютной температурой, которая не зависит от свойств вещества. Для абсолютно черного тела цветовая температура и абсолютная совпадают, поэтому это тело принимают и используют в качестве светового эталона. Платиновая чернь, сажа, полый куб, покрытый изнутри черным бархатом, обладают свойствами, близкими к абсолютно черному телу.

© POLY3, 2008-2018 | Карта сайта